Раннее развитие ребенка

С самого рождения у детей проявляется большой потенциал. В первые годы закладывается фундамент для будущих навыков и умений. Курсы раннего развития детей нашего Центра направлены на поддержание гармоничного роста ребенка, в том числе, за счет укрепления взаимоотношений с родителями. Развитие каждого ребенка проходит в индивидуальном темпе. В детском возрасте мы постепенно открываем для себя новый мир, осваиваем предоставляемые им возможности.

Регулярные занятия, составленные по нашим методикам, раскроют истинный потенциал малыша, его таланты и способности проявятся более интенсивно. В детском центре родителям будет предоставлена профессиональная консультация о современных подходах к воспитанию ребенка.

Система развития детей на раннем этапе основывается на индивидуальных особенностях и потребностях, а также физических и психологических возможностях ребенка. Педагог создаст комплекс упражнений, занятий и игр, в максимальной степени подходящий ребенку. Ключевая цель занятий — оказать разностороннюю помощь детям, развить их мышление, память, логику, внимание и сферу.

Занятия в Центре талантливых детей в Москве помогут лучше адаптироваться в окружающем мире. У ребенка существенно улучшается координации движений и моторика, ему проще ориентироваться в пространстве, укрепляются социальные навыки.

Раннее развитие ребенка

Стоимость занятий ОФЛАЙН (до 10 человек в группе)

Раннее развитие ребенка

Индивидуальное занятие

Раннее развитие ребенка

Групповые занятия

Стоимость занятий ОНЛАЙН (до 13 человек в группе)

Раннее развитие ребенка

Индивидуальное онлайн-занятие

Раннее развитие ребенка

Групповые онлайн-занятия

Фотографии

Особенности занятий для маленьких детей

Один самых продвинутых детских центров «Имена Продакшн» предлагает записаться на занятия по раннему развитию детей. Уроки ведет психолог — Емельянова Светлана (кандидат психологических наук МГУ). Для детей создается комфортная среда, доброжелательная атмосфера, они чувствуют себя свободно и охотно участвуют в занятиях.

Уроки проводятся в увлекательной и естественной для детей игровой форме. В специально подобранных играх в детском обучающем центре, создается «зона ближайшего развития», способствующая быстрому раскрытию способностей малыша, он проявляет больше самостоятельности, демонстрирует ловкость, любознательность, чувствует себя уверенно среди сверстников и взрослых.

Преимущества Детского центра развития «Имена Продакшн»

  • Команда профессиональных преподавателей.
  • Обучение проводится поэтапно.
  • Задействованы интересные для детей учебные и дидактические материалы.
  • Максимально дружественная атмосфера.
  • К детям подбирается индивидуальный подход.

Наши курсы позволяют добиться следующих результатов:

  • У детей развивается мышление, внимание, память, логика, моторика, координация и другие навыки.
  • Изучение разнообразных предметов и явлений расширяется кругозор.
  • Интенсивно развивается речь и музыкальный слух.
  • Закрепляются полезные для детей социальные навыки.
  • Ребенок приобретает личные качества, такие как: уверенность в своих силах, целеустремленность, самостоятельность. После посещения центра раннего развития малыши становятся более активными и любознательным.
  • Общее улучшение самочувствия и настроения.
  • Гармонизируются внутрисемейные отношения.

Посещая центр раннего развития, ребенок с малых лет получит правильный вектор для гармоничного формирования личности. Опытные педагоги детского обучающего центра раскроют его потенциал, создадут основы логического и абстрактного мышления, у детей появится эстетическое и художественное восприятие действительности.

Занятия по раннему развитию, цены на которые можно узнать, обратившись к нашим консультантам, стимулируют детей познавать мир и совершать собственные открытия.

Курс раннего развития — не только полезное времяпрепровождение, это комплексная подготовка детей к переходу в детский сад. Ребенок научится взаимодействовать с другими детьми, овладеет большим словарным запасом, обретет способность к творческой деятельности. Занятия в центре раннего развития формируют надежный фундамент для дальнейшего личностного роста ребенка в будущем.

Чтобы получить больше информации об учебных программах раннего развития детей в Москве в Детском центре «Имена Продакшн», свяжитесь с нашим представителем по контактному телефону.

Раннее развитие ребенка

Когда в семье появляются маленькие непоседы вопрос про развитие ребёнка становится очень актуальным. Многие мамы с самого рождения, ориентируются на статьи о развитии ребёнка начинает делать малышу пальчиковую гимнастику, ставит Моцарта (для развития слуха), вешает вместо мобиля чёрно-белые кубики (для развития зрительного восприятия). Другие же наоборот, считают, что гармоничное развитие ребенка не нуждается в никаких стимуляций из вне.

Как правильно развивать ребенка

Существует масса методов и методик, направленных на раннее развитие ребенка и запутаться в них достаточно просто. Многие авторы стараясь ответить на вопрос как развивать ребёнка, противоречат друг другу. Но все сходится в одном — делать это можно и нужно. На нашем сайте подобраны статьи, прочитав которые, Вы сможете сориентироваться и решить, что нужно, а что нет вашему малышу. Вы получите ответ на вопрос – как правильно развивать ребенка. Ведь только любящие родители способны найти правильный и верный путь. Но для принятия решения необходимо владеть информацией.

Правильное развитие ребенка – игры

Не секрет, что ребенок познает мир в игре. С ее помощь можно привить ребенку те или иные качества, развивать творческий потенциал, эмоциональный интеллект. Однако, игра должна быть организована правильно. В наших статьях Вы найдете советы о том, как нужно построить игру, чтобы она приносила не только удовольствие, но и пользу; какую ролевую игру стоит выбрать, чтобы научить ребенка состраданию, к примеру, или просто вырастить гения. И будьте уверены, что правильное развитие ребенка с сайтом Childdevelop Вам гарантировано!

Развитие ребенка с рождения

Навыкам эффективного взаимодействия мы обучаемся в детстве. Нас учат говорить, мы смотрим за тем как общаются взрослые и примеряем эту модель на себя. И эта модель не всегда бывает эффективной. Очень важно научить ребенка правильно взаимодействовать, выходить из конфликтных ситуаций. Не многие знают, что невербальное общение тоже оказывает большое влияние на успех коммуникации. И обучить ребенка этому можно с раннего возраста.

Мы собрали всевозможные статьи о развитии ребенка, которые дадут Вам ответы на многие вопросы и помогут вырастить успешного, уверенного в себе, а главное счастливого взрослого, живущего в гармонии с собой и окружающими. Все информация про развитие ребенка с рождения доступна на сайте Childdevelop в любое удобное время и постоянно обновляется!

Идея раннего развития детей становится все более популярной в нашей стране. Практически каждый день открываются новые центры, где нижний возрастной порог уже даже не оговаривается. Если еще 20 лет назад дети учились читать и писать в первом классе, то теперь распространено мнение, что не знать все буквы английского алфавита в 2-3 года – уже неприлично. Как только малыш начинает сидеть, мамы начинают задумываться, куда бы начать водить ребенка, когда он научится ходить.

Раннее развитие ребенка

Сторонники концепции раннего развития утверждают, что мозг маленького ребенка способен на гораздо большее, чем мы привыкли с него спрашивать. «…Годовалого ребенка научить читать проще, чем шестилетнего», — говорил педиатр, физиотерапевт Глен Доман, автор одной из первых и самых известных методик раннего развития. Принято считать, что сенситивный период развития, когда дети наиболее быстро воспринимают любой вид информации, как раз длится с рождения и до 6 лет, т.е. начинается задолго до школы. Помимо нейропсихологических основ, последователи раннего обучения оперируют стремительно возросшими темпами жизни и требованиями к детям. Желание помочь своему чаду как можно скорее адаптироваться в этом мире и добиться в будущем успеха среди сверстников определяет такую востребованность центров раннего развития.

Плюсы раннего развития

  1. Занятия в группах развивают коммуникативные навыки у ребенка, помогает быстрее научиться находить общий язык со сверстниками.
  2. Современные методики адаптированы к реалиям сегодняшнего дня, поэтому информация, полученная ребенком в развивающих центрах, будет для него актуальна и понятна.
  3. «Фундамент» для дальнейшего обучения, подготовка к школе.

В противовес этой позиции, также широко обсуждается отсутствие необходимости в начале образовательного процесса с того момента, как ребенок начинает самостоятельно ходить. Среди противников раннего развития в нашей стране выступает известный психолог, адепт теории привязанности на всем постсоветском пространстве Людмила Петрановская. По ее мнению, свобода, игра и активное взаимодействие со взрослыми, а именно мамой, папой и другими членами семьи – лучший фундамент для благополучного развития в будущем. Кроме того, как говорит Петрановская, «озабоченность «развитием» ребенка, дает ему понять, что он не так уже нужен, важны его успехи». И не согласиться с этим трудно. Действительно, загруженность ребенка с первых лет жизни и пребывание с другими людьми, а не с родителями, в рамках кружков и секций, отдаляет его от семьи и в определенный момент отражается на психологическом здоровье малыша.

Минусы раннего развития

  1. Зацикленность родителей на результате ребенка. Волей-неволей амбициозные родители сравнивают умения своего малыша с другими участниками секции или достижениями детей друзей.
  2. Занятия с педагогами чаще всего исключает при этом контакт с мамой или папой. А это базовая потребность для ребенка.
  3. Дети лишаются элемента спонтанной игры. Игры, которые предлагаются различными методиками, предусматривают определенный сценарий, что не позволяет малышу проявить фантазию.

Наиболее популярные методики раннего развития

Раннее развитие ребенка

Методика Марии Монтессори

Одна из наиболее популярных как в нашей стране, так и за ее пределами. В Европе функционируют целые детские сады, придерживающиеся принципов обучения по заветам всемирно известного врача и педагога из Италии. Основная мысль, которая заложена в работе концепции итальянского врача и педагога – это свободное воспитание. Ребенок должен самостоятельно знакомиться с миром. Методика строится на трех ключевых понятиях – самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Вмешательства взрослого в построение образовательного процесса сведены к минимуму, ребенок сам выбирает – что ему интересно в данный момент и в каком объеме. Для успешного освоения знаний и навыков разработана специальная среда, приближенная к повседневной, но доступная для ребенка; обучающие пособия и игры, нацеленные на развитие тактильного, слухового и зрительного восприятия. Любые ошибки, допущенные ребенком, исправляются им самостоятельно, а поведение – не подвергается критике.

Методика Николая Зайцева

Обучение по методике педагога-новатора из Санкт-Петербурга, построено на работе со специальными математическими таблицами и кубиками, которые помогают уже с двухлетнего возраста учиться счету, чтению и письму. Занятия проходят исключительно в игровой форме, что понятно и весело для малышей.

Методика Глена Домана

Американский врач-физиотерапевт разработал свою методику в 40-х года XX века в Америке и впервые внедрил ее для работы с детьми, имеющими различную степень умственной отсталости. Суть его идеи заключалась в том, чтобы заставить мозг ребенка трудиться с самого раннего возраста. Доманом были разработаны специальные карточки, на которых изображаются слова, точки и различные предметы, которые взрослые показывают детям и озвучивают увиденное. По утверждению сторонников этой методики, если начать занятия в первом полугодии жизни ребенка, к трем годам малыш будет обладать богатым словарным запасом, уметь читать и считать. Помимо умственных нагрузок, большое внимание уделяется физическому развитию детей, поскольку, по мнению автора, активность мозга стимулируется, в том числе, движениями.

Раннее развитие ребенка

Это только малая часть методик, которые используются в настоящее время. Подходов и форм существует огромное множество, главное, определить, что подходит именно вашему ребенку. Водить ребенка в «развивашки», какой методике придерживаться – решение исключительно родителей, и никто не может повлиять на него. Опытные психологи и педагоги выделяют как преимущества, так и недостатки в самой идеи раннего развития.

Это важно!

Какой бы результат ни преследовали родители – вырастить будущего нобелевского лауреата или просто дать возможность ребенку поиграть с ровесниками – не забывайте прислушиваться к ребенку, его потребностям и желаниям.

Прекрасно, если малыш с удовольствием бежит на занятия, но если вы ощущаете явный протест со стороны ребенка – не нужно его заставлять. Всему свое время. И отсутствие интереса к развивающим играм и карточкам – еще ничего не значит.

Раннее развитие ребенкаФото: Alexandr Podvalny/ Pexels

В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие основных структур мозга ребенка. Это оптимальный период для овладения определенными навыками и усвоения знаний. Первые три года жизни человека важны еще и потому, что именно в это время закладываются фундаментальные личностные образования, такие как доверие к людям, интерес к окружающему миру и самооценка.

Ребенок развивается быстро, кризисы сменяются относительно спокойными периодами. За стремительными изменениями легко не заметить появление отклонений в его поведении или состоянии. Но проблемы, которые в детстве кажутся незначительными, могут привести к выраженным сдвигам в более зрелом возрасте. И если с помощью диагностики выявить отклонение в развитии на ранних этапах, коррекция будет эффективнее.

Каких проблем можно избежать при своевременной диагностике

  • Диагностика нарушений речи помогает в дальнейшем избежать проблем в общении со сверстниками и взрослыми, с обучением чтению и письму.
  • Исследование моторных навыков предотвращает возможные нарушения пространственной ориентации, которая, в свою очередь, важна при изучении математических основ в саду и школе.
  • Ранняя диагностика и развитие эмоционального интеллекта у дошкольников повышает шансы на то, что в будущем ребенок не будет вовлечен в асоциальное поведение и избежит проблем в общении со сверстниками.
  • Диагностика произвольности внимания и своевременная коррекция выявленных проблем позволит ребенку легко освоиться за партой, слышать задания и с удовольствием их выполнять. Это повышает шансы стать успешным учеником и без напряжения усваивать школьную программу.

Диагностика в государственных и частных детских садах

Диагностика раннего развития помогает оценить вектор, по которому развивается ребенок, и выбрать верный педагогический подход. В идеале диагностику должны проводить специалисты: психологи, дефектологи, логопеды и нейропсихологи.

К сожалению, сегодня в российских дошкольных учреждениях таких специалистов не хватает. Кроме того, отсутствуют высокостандартизированные тесты и протоколы, которые позволяли бы качественно и быстро проводить диагностику и правильно интерпретировать полученные результаты. Также не используются автоматизированные инструменты сбора и обработки информации. Все это приводит к тому, что диагностика вообще не проводится или ее результаты попадают в руки неквалифицированного исследователя, который не может увидеть реальную картину развития ребенка и скорректировать процесс. Такая ситуация характерна не только для государственных детских садов, она встречается и в частных.

Раннее развитие ребенкаФото: Lina Kivaka/ Pexels

Когда пора обращаться к специалисту

Учитывая сложившуюся ситуацию, родителям приходится наблюдать за развитием ребенка самостоятельно. Определить, есть ли повод для беспокойства, поможет список отклонений, на которые следует обратить внимание:

  • ребенок плохо ест без видимой причины;
  • к полутора годам не ходит самостоятельно;
  • часто падает, неуверенно ходит, плохо держит равновесие стоя, сидя и во время ходьбы;
  • не может схватить маленькие вещи и игрушки, которые раньше держал без труда;
  • не в состоянии проследить взглядом за движущимся предметом;
  • не играет в подвижные игры;
  • не реагирует на собственное имя;
  • не обращает внимания на детей, взрослых, избегает общения с ними;
  • поведение и настроение часто и резко меняются;
  • у ребенка есть младенческая привычка сосать большой палец;
  • ребенок не различает эмоции близких и сам имеет скудный эмоциональный диапазон;
  • не говорит простые слова даже на «своем» языке;
  • не выражает свои потребности словами.

Если ребенок к двум годам не знает, как используются знакомые бытовые предметы (чашки, ложки, телефон), не проявляет даже малого интереса к играм, предметам, окружающему миру — это тоже сигнал того, что его умственное развитие задерживается.

Психофизическую диагностику нужно проводить минимум раз в год, начиная с двух — двух с половиной лет. Это такая же рутинная процедура, как осмотр педиатром, неврологом и другими специалистами.

Наблюдая за ребенком, старайтесь придерживаться «золотой середины» и по возможности не переживать за его здоровье без причин. При этом помните, что все дети развиваются по-разному, но существуют стандарты физического и психологического развития в раннем возрасте, на которые стоит ориентироваться.

Как выбрать врача

Если ваше сердце подсказывает, что что-то не так — доверяйте ему, действуйте. Расскажите о своем беспокойстве участковому педиатру. Он даст направление к узкому специалисту, а тот, в свою очередь, может перенаправить вас к другому, если видит, что это не его компетенция или нужны дополнительные обследования.

Если участковый врач не видит проблему, можно самостоятельно записаться к логопеду, психологу или детскому неврологу.

Логопед — проводит диагностику и занимается развитием и коррекцией речи, помогает сформировать навыки мышления, памяти и внимания.
Когда обращаться: при проявлении любых нарушений речи или неверном произношении звуков, отставании в речевом развитии от сверстников.

— Детский невролог — занимается диагностикой особенностей нервной системы, лечит неврологические расстройства.
Когда обращаться: если ребенок плохо спит, у него частые головные боли, затяжные истерики, имеются двигательные нарушения.

— Психолог — помогает адаптироваться в коллективе, общаться со взрослыми и сверстниками. При раннем обращении может выявить нарушения эмоционально-волевой сферы и помочь их сгладить или устранить.
Когда обращаться: при сложностях в поведении и общении.

Получить консультацию нужного специалиста можно в поликлинике, в специализированных платных центрах (они есть в крупных городах) или в инклюзивных центрах — часто они функционируют как некоммерческие организации и работают на благотворительной основе.

Если обратились за консультацией и диагностикой к специалистам, сотрудничайте с ними. Отвечайте на все вопросы максимально честно. Бывает, что родители стесняются рассказывать о важных моментах жизни ребенка, боясь, что это может ему навредить, но как раз замалчивание в этом случае — «медвежья услуга».

После диагностики, если никаких проблем не выявлено, а тревожность осталась — «Петя из соседнего подъезда уже стихи читает, а мой Ваня только скороговорку выучил, наверное, с ним что-то не так», — обратитесь к психологу за консультацией уже для себя, чтобы выяснить причину своей тревоги на фоне абсолютного здоровья ребенка.

А что вы думаете об этом? Обсудить тему и поспорить с автором теперь можно в комментариях к материалу.

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб” — Личное». Присоединяйтесь

Плавать раньше, чем ходить, знать в пять лет три языка и играть на скрипке, ведь «после трех уже поздно». Эти и другие идеи уже много лет вдохновляют родителей. А что думают об этом психологи? Отвечают ли модные методики потребностям детей?

Сияющая мать рассказывает подругам, что дочь в два с половиной года уже изъясняется сложными предложениями — и все благодаря карточкам, разложенным по всему дому. А счастливый отец не нарадуется на сына, который в том же возрасте научился считать до ста. Какие, казалось бы, еще нужны доказательства того, что методики раннего развития работают? Не будем спешить.

Во-первых, удивительные результаты детей — не обязательно то, чем они кажутся родителям. «Да, маленький ребенок иногда может перечислить цифры до 100, — согласна детский аналитик Анна Скавитина. — Но он просто запоминает их, как запомнил бы стихи. К счету это не имеет отношения».

Во-вторых, детские успехи не всегда связаны с методиками развития. «У ребенка, с которым родители много разговаривают, речь, конечно, развивается быстрее. Тем более если речь родителей красива и сложна, — отмечает детский психолог Галия Нигметжанова. — Возможно, он и без всяких карточек показывал бы те же успехи».

И наконец, в-третьих. Даже если результат достигнут и система раннего развития помогла, где гарантия, что это сделает ребенка в будущем счастливее и успешнее?

Ребенок как проект

Идеи раннего развития пришли в нашу страну вместе со множеством других ярких идей в начале 1990-х. И пришлись по душе многим родителям, которые в те бурные годы стремились контролировать если не свою жизнь, то хотя бы будущее детей. Стремление, безусловно, благое. Но отчасти и опасное, поскольку в стремлении формировать будущее ребенка — ради его же счастья, конечно! — слишком легко упустить из виду интересы самого ребенка.

«Минусы начинаются там, где желание «получить результат» берет верх над собственно родительским взглядом — а что там происходит с моим ребенком, а хорошо ли ему? — считает Галия Нигметжанова. — Опасно, когда ребенок призван демонстрировать успешность меня, взрослого, моему окружению». В этом случае у родителей есть соблазн превратить воспитание детей в «проект». Чем не достойная задача: вырастить если и не гения, то хотя бы очень успешного человека? Достойная при одном условии: заботы о ребенке. «Вырастешь — спасибо скажешь» — не аргумент.

Маленькие дети очень внушаемы. Все, что они получают в детском возрасте, протягивается потом и во взрослую жизнь. И тем важнее уважать личность ребенка, не навязывать ему нечто заведомо чуждое.

Пусть его научат

Между тем многочисленные школы, курсы и студии раннего развития отвечают в первую очередь именно родительским запросам, которые, в свою очередь, зависят от моды. Еще не так давно нам наперебой обещали обучить двух-трехлетних детей музыке, математике и иностранным языкам. Сегодня, когда у родителей в почете восточные практики, множатся студии детской йоги и даже курсы медитации для маленьких детей.

«Не вижу ничего плохого в том, что мать занимается йогой вместе с ребенком. Они в этот момент взаимодействуют, родитель что-то делает, а ребенок пытается ему подражать, у них устанавливается еще более плотный контакт, — говорит Анна Скавитина. — Но если родитель, сам не занимаясь йогой, отдает ребенка, мол, пусть его обучат тому, чего я сам не умею, — это уже не развитие». И это касается не только йоги.

С детьми в клубах и студиях нередко занимаются люди, гораздо менее компетентные, чем родители этих детей, уверена Анна Скавитина: «Часто там работают девушки, не имеющие ни своих детей, ни специальных знаний. Да, мы получаем детей, которые натренированы в определенной области и могут это демонстрировать к удовольствию родителей. Но естественному развитию это скорее мешает».

Многие родители, обнаруживая пробелы (мнимые или действительные) в развитии своих детей, лихорадочно бросаются искать спасительные методики обучения и воспитания, расходуя на это огромные усилия и средства.

Раннее развитие ребенка

И в их положении это, наверно, правильно. Но насколько радостнее, счастливее для всех сторон шел бы процесс воспитания и обучения, если бы в первые месяцы жизни ребенка родители придерживались простых и логичных действий!

Чем же определить условия «раннего развития» и его сроки? По мнению автора, это следующее:

  1. Закаливание (водные процедуры) с рождения и до 2-х месяцев;
  2. Сенсорное ознакомление с окружающим миром с рождения и до 3-х месяцев;
  3. Активное обучение устной и ознакомление с письменной речью с рождения.

На основании этого попробуем дать определение понятию «Раннее развитие». «Раннее развитие» — это комплекс мер (а так же и их результат), направленных на эффективное физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка с первых дней жизни до трех месяцев.

Физиологами давно доказано, что с первых дней в первые месяцы жизни в головном мозге ребенка идет процесс синаптической сверхпродукции (период формирования огромного количества связей между клетками мозга), т.е. формирование основы для развития памяти и других функций мозга ребенка.

Именно в это время закладываются основы того, сколько раз ребенку придется в школьном возрасте, к примеру, читать стихотворение для запоминания: запомнит с первого раза, или и двадцати будет мало. Соответственно, легко ему будет учиться, или с большими затратами усилий и времени. Соответственно, будет он получать удовольствие от процесса учебы или это будет тяжкой ношей.

После периода синаптической сверхпродукции наступает период постепенной редукции невостребованных связей. Избыточные связи, не загруженные информацией из окружающей среды, исчезнут, будут разрушены. Поэтому, для сохранения синаптических контактов необходимо сознательно напитывать родившегося ребенка информацией из окружающей среды.

Новорожденный ребенок — совершенно особое существо. В нем собраны возможности всей предыдущей эволюции на Земле (не только папины гены). Новорожденный первых дней, первых недель жизни жадно впитывает ощущения, информацию, приходящую из новой для него среды. Такой мощной новизны ощущений у него не будет уже никогда в жизни! Это нельзя упустить, если вы хотите быть счастливыми родителями и воспитать счастливых детей!

Запустить механизмы эффективного усвоения, переработки и отражения информации возможно только с рождения. Эта потребность организма формируется на клеточном уровне. Если не прикладывать к этому усилий с рождения, то сформировать натуральный интерес к получению информации, любознательность будет достаточно сложно. Ребенок в 2,5 месяца с большим удовольствием и вниманием может слушать все, что вы ему говорите и рассматривать все, что вы ему показываете в течение очень длительного времени. Когда он овладеет своим телом, он уже не сможет так долго вас слушать. Поэтому эффективно подготовить его восприятие можно только в первые месяцы жизни. Не упускайте свою радость быть счастливыми родителями!

Раннее развитие ребенка

В первые годы жизни ребенок активно познает мир, интересуется новым и пробует разные занятия. В это время закладываются основы его будущих умений. Чем раньше начать развивать способности ребенка, тем полнее они раскроются по мере взросления.

Играть в развивающие игры и делать обучающие упражнения можно уже в первый год жизни. Но делать это нужно продуманно, не давая ребенку слишком больших нагрузок. Книги содержат тщательно разработанные программы, которые соответствуют возрасту и возможностям детей. Задания постепенно усложняются, выводя на новый уровень.

В этом разделе можно найти книги по раннему развитию:

  • речи;
  • мелкой моторики рук;
  • физических навыков;
  • творческих способностей;
  • мышления и логики;
  • памяти.

Издания помогут ребенку сделать первые шаги в рисовании, лепке из пластилина, выучить основы английского языка, познакомиться со сказками и потешками. Обучение выстроено в увлекательной игровой форме и не наскучит, а система контроля поможет фиксировать достижения и следить за успехами.

Методики раннего развития разработаны с учетом образовательных стандартов. Они подобраны с учетом возрастных особенностей, характера и интересов ребенка. Совместные обучающие игры помогут упрочить эмоциональную связь. Выбрать книгу по раннему развитию, ознакомиться с ее характеристиками, просмотреть первые страницы можно в каталоге «Эксмо».

Мозг ребенка особенно активно развивается до 3 лет. Развивающие занятия помогают ребенку адаптироваться к появляющимся новым условиям и закладывают фундамент для развития и освоения сложных навыков в будущем.

Записать ребенка Задать вопрос

Раннее развитие ребенка

Когда ребенку исполняется 1 год, параллельно с физическим развитием необходимо начинать развивать математические, лингвистические, музыкальные и другие интеллектуальные способности. Программа раннего развития детского центра Family помогает ребенку улучшить: коммуникативные навыки, мелкую и крупную моторику, зрительную память и внимание, тактильные ощущения, координацию движения, чувства ритма, логическое и ассоциативное мышление, воображение и речь.

Одно из важных нововведений нашей программы заключается в том, что квалифицированный педагог использует на занятиях кукольный театр для малышей и модифицированную логоритмику; настоящая живая музыка активизирует мыслительный процесс у детей, а свободное движение благоприятно сказывается на позитивном настрое ребенка.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

  • для детей с 1 года до 3 лет
  • 2 полноценные программы: для детей с 1 года до 2 лет и с 2 до 3 лет
  • максимальное количество детей в группе – 8
  • занятия проводятся 2 раза в неделю по 50 минут
  • комплексные занятия (интеллектуальные, творческие, музыкальные, логоритмические, спортивные)
  • каждые 5-7 минут меняется вид деятельности
  • каждый малыш занимается с мамой или другим сопровождающим взрослым

МЕТОДИКИ ПРОГРАММЫ:

  • Сергея и Екатерины Железновых
  • Марии Монтессори
  • Глена Домана
  • Масару Ибуки
  • профессора Макото Шичиды
  • Золтана Дьёнеша

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • развитие коммуникативных навыков,
  • мелкой моторики рук: кистевые и пальчиковые игры, работа с сенсорными материалами – крупы, камешки, тесто, пластилин, природные материалы,
  • анализаторов: зрительного, слухового, тактильного восприятия,
  • креативного мышления: знакомство с различными творческими материалами и способами работы с ними (рисование различными приспособлениями, лепка, шнуровки, аппликация, коллаж),
  • мышления: сравнение, анализ, причинно-следственные связи, исключение лишнего, временные представления,
  • внимания: слухового и зрительного,
  • физическое: тоннели, полоса препятствий, коврики с имитацией гальки, фитболы, массаж, использование элементов Мягкой школы, гимнастика для пары мама-ребенок, упражнения со спортивными снарядами и ортопедическими тренажерами,
  • памяти: флэш-карты, сетка памяти, элементарное лото,
  • музыкальное: ситуативные танцы, крупномоторные игры, оркестр с музыкальными инструментами — ложки, пищалки, гремелки, трещотки, погремушки, барабаны, ксилофоны, маракасы, песенки, музыкальные сказки, сказки-шумелки
  • знакомство с окружающим миром: изучение свойств предметов, работа с природными материалами
  • предметные игры: крупные пазлы, кубики, пирамидки, матрешки, работа с тканями и другими материалами

В ХОДЕ ЗАНЯТИЙ МЫ ТАКЖЕ РАБОТАЕМ НАД:

  • взаимодействием детей друг с другом в движении и танце
  • снятием мышечных зажимов
  • освоением элементов пляски, основных шагов и построений
  • формированием образа тела
  • развитием внимания и способностью к эмоциональной саморегуляции через музыку
  • способностью к импровизации, умением самостоятельно выражать музыку движением.

Основной итог нашей работы:

Гармоничное развитие ребенка с 1 года, открытость и доверие к миру, адаптация к детскому саду, естественное вхождение ребенка в мир музыки и движения, умение выразить в доступной форме свои чувства и мысли.

Как ребенок и впоследствии взрослый человек распорядится приобретенным богатством, показывает жизнь и время… Очевидно: пробужденная душа, открытая через раннее развитие к миру человеческих переживаний и ценностей, превращается в самостоятельную и творческую личность. И таких примеров в Family уже не одна сотня детей.

На сегодняшний день всё больше внимания уделяется раннему развитию детей… хотя в недавнем прошлом, например, наши родители, не имели столько возможностей, сколько сегодня можем дать нашим детям мы — обилие литературы, обучающих мультфильмов и организаций. Одни родители склоняются к тому, что раннее развитие необходимо, другие – нет. Вот раньше, казалось бы, никто специально не развивал детей, хватало и того, что давалось в детском садике. Да и заниматься с ребёнком начинали лет с 4, а сейчас всюду говорят о развитии прямо «с пелёнок». Авторы методик раннего развития (Монтессори, Доман, Зайцев, Никитины, Сузуки), в свою очередь, настаивают что их теории, которые называют методиками раннего развития, вовсе не ранние, а именно своевременные. Отсюда вытекает вопрос что такое «раннее развитие» и так уж оно нужно нашим детям.

Что такое «развитие» — знают все; да и что такое «раннее» — тоже не нуждается в объяснениях. А вот «раннее развитие»? Что это? Значит ли это, что ребенок лишается детства? У родителей возникает много вопросов, возражений и споров на эту тему. Возникает вопрос: «раннее развитие» — это необходимость или причуды родителей, насколько обоснованно развивать ребенка с момента с момента рождения, принесет это вред или пользу ребенку в будущем, и какие психологические последствия может повлечь за собой. Попробуем разобраться в данном вопросе.

Многие думают, что идея «раннего развития» заключается в том, что надо сажать годовалого ребёнка за парту и пичкать его различными знаниями. А после этого, когда у ребёнка после многочисленных истерик возникнет абсолютное нежелание учится — кричат: «Раннее развитие – это зло! Перестаньте отнимать у детей детство!». Как правило, критика идеи раннего развития происходит по двум причинам. Во-первых, это непонимание главной идеи раннего развития: обучать ребенка нужно ненавязчиво, играя, без насилия. Ребёнок делает лишь то, что хочет сам, то, что ему интересно. А задача родителей — расширить его интересы, предоставив ему массу интересных вещей и занятий, и, определив, какие занятия интересны ребенку, стараться развить соответствующие интересы. Во-вторых, «традиционные» специалисты часто занимаются чёрным пиаром. Ведь огромное количество чиновников, педагогов, репетиторов, психологов и т. д. видят свою выгоду в детских болезнях и психических проблемах, искусственно растягивая сроки обучения, например, объясняя по многу раз понятные и доступные вещи, печатая массу учебников, не приносящих какую-либо пользу. Все они рискуют остаться без работы, если в мире будут только здоровые и нормально развивающиеся дети.

Наиболее активное развитие творческих и умственных способностей ребёнка происходит в период от 1,5 до 3,5 лет. Например, мало кому известно, что все нормально слышащие дети рождаются с абсолютным музыкальным слухом, поэтому среди тысячи шумов они способны узнать звук биения именно маминого сердца. Но если способности не развивать, то к шести годам у многих детей утрачивается этот дар. Учёные определили, что к 3 годам развитие клеток головного мозга завершается на семьдесят процентов, а к шести — на девяносто процентов. В дальнейшем многие врождённые механизмы, которыми природа наделила человека, отмирают. Соответственно, начинать обучаться с 4 лет – поздно. И вот, узнав об этом, родители приступают к энергичному развитию ребёнка, определяя полуторагодовалых крох одновременно на курс логики, ритмику, английский, в бассейн и художественный кружок, а дома используя дополнительно карточками Домана. На мой взгляд, эту ситуацию как нельзя точно отражает стих А. Кравцовой, детского психолога:

Некоторые родители настолько окрылены перспективой воспитания гения, что строят развитие ребёнка по принципу «а вдруг не успеем чего-нибудь? А вдруг мы что-то не доделали?» Так приятно с гордостью говорить маме соседского малыша: «Как, ваш ещё не читает? (не учит английский, не умеет считать, не ходит сам на горшок, и т. д.) А мы уже несколько месяцев как это умеем!».

Производители тоже идут в ногу со спросом: кроме классики по раннему развитию (Тюленев, Доман, Никитины, Ибука, Зайцев) в сети встречается много откровенной ерунды на эту тему и якобы развивающих «эксклюзивных игрушек», на которых просто делаются деньги. Да и классиков прочесть не так легко, методики у них немного сложны для понимания и для осмысления, не говоря уже о повседневном применении. Если сможете разобраться во всем сами — хорошо. А если нет? Тогда можно пойти в одну из многочисленных школ детского развития — благо предложение превышает спрос.

Однако при всем многообразии возможностей, хочется сказать том, что интересы развития Вашего ребенка – это Ваши интересы. На самом деле раннее развитие – это активная позиция матери по отношению к ребенку. Это непрерывный процесс, это ваш кропотливый труд, необходимость постоянной включенности в жизнь ребенка, постоянного творческого напряжения. Раннее развитие – это возможность ступить на путь к взаимопонимания с Вашим ребенком; это желание родителей наполнить жизнь радостью совместного творчества. Время раннего детства уникально и очень важно прожить его красочно.

Прежде всего, не надо ставить себе цели воспитать гения, вундеркинда. Гонясь за поразительными результатами, можно чрезмерно утомить, перегрузить ребенка. А демонстрируя эти результаты окружающим, можно нанести вред характеру малыша. Второе – не нужно суетиться между модными увлечениями. Маленькие дети – консерваторы, они быстро привыкают к определенному образу жизни, порядку, и смена его всегда является небольшой травмой для них. Радуйтесь каждому новому успеху Вашего ребёнка, даже малейшей попытке проявить себя. Не останавливайтесь на каком-то одном течении, например, чтению, музыке или физической подготовке. Всестороннее развитие намного важнее для малыша, чем рекорд в одном из направлений. Надеюсь, что эти советы помогут Вам сделать общение с малышом насыщенным, интересным и, что важно, полезным для Вас обоих. А главное – развивайтесь сами, не стойте на месте. Пусть ребенок видит как интересно учиться и познавать новое. Пусть у Вашего малыша будут активные родители!

Ссылка на основную публикацию