Ребенку 4 года

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

Английский язык

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Ребёнок взрослеет, и вариантов игр становится всё больше. Четырёхлетний ребёнок способен играть уже не просто 10-15 минут, как это было в полтора-два-три года. Если ему интересно, он проведёт за игрой намного больше времени. Хотя и перегружать малыша не стоит.

Ребенку 4 года

Чередуем спокойные и подвижные игры, которые способствуют укреплению памяти, образному мышлению, развитию мелкой моторики рук, физическому развитию и т.д.

Развивающие игрушки для детей в 4 года

С четырёхлетними детками можно играть в лото, заниматься с интерактивной картой или с интерактивным глобусом, рассматривать предметы в микроскоп, играть конструктором, делать замечательные поделки, лепить из глины и т.д. Просите близких, и покупайте сами именно развивающие игрушки, а не только банальные куклы/машинки. Уделите внимание энциклопедиям с картинками, самое время изучать, вникать, размышлять.

Дома должно быть предусмотрено специальное рабочее место для ребёнка (стол и стульчик или парта), тут он сможет рисовать, читать, считать, лепить, учить язык, делать поделки.

Развивающие игры для ребёнка в 4 года

Предлагаем несколько игр, в которые можно играть дома с ребёнком в 4 года.
Игра 1. Завязываем малышу глаза и отправляемся с ним в увлекательное путешествие по дому. Подводим ребёнка к разным предметам и даём их понюхать, ощупать, еду можно лизнуть. Ребёнок должен определить, что это. Игра поможет развить все органы чувств малыша.
Игра 2. Просим ребёнка придумать альтернативное название обычной вещи. Например, берём половник. Как ещё его можно назвать – «супонагребатель», «кампотоноситель?». Пусть ребёнок проявит воображение. Может быть очень забавно!
Игра 3. Берём краски, лист бумаги, кисть (если краски не пальчиковые). С закрытыми глазами ребёнок с помощью мамы мочит кисть в краску и делает несколько мазков по листу. И так несколько раз. Затем и мама, и ребёнок вместе изучают рисунок и пытаются понять, на что это похоже. Игра также развивает воображение.

Во что ещё поиграть с ребёнком в 4 года?

  • рисование красками, фломастерами, карандашами (например, рисуем домик разными способами);
  • разукрашивание раскрасок;
  • игра с кубиками с буквами, цифрами;
  • игра с набором геометрических фигур;
  • настольные игры для самых маленьких;
  • детский боулинг;
  • поиски сокровищ в комнате;
  • определение диких и домашних животных.

Для развития мелкой моторики рук в 4 года играем так:

  • выкладываем домик из палочек/спичек (без серы);
  • составление рисунка из спичек (палочек);
  • нанизывание пуговиц, макарон на ниточку;
  • смешивание и раскладывание бусин (пуговиц) разных цветов;
  • игры со шнуровкой.

Все занятия с ребёнком должны проходить в игровой форме. Не заставляйте ребёнка заниматься тогда, когда этого хотите вы, а не он. Вам нужно создать лёгкий непринуждённый и интересный эмоциональный фон. Начинайте свои игры-занятия с какой-то интересной фразы «Ну что, малыш, давай поиграем в какую-то волшебную игру?»

Регулярные занятия проводите в одно и то же время. Ребёнок старше 3 лет может заниматься минимум 15 минут. При этом более интересное занятие способно концентрировать внимания малыша на себе и полчаса.

Не позволяйте малышу разбрасывать и не по назначению использовать материалы для занятий, например, обучающие картинки. Они должны быть сложены после занятия. Малышу должно быть интересно их посмотреть. Если же они будут валятся по квартире в свободном доступе, то для ребёнка они утратят свою важность.

До и после занятия хвалите малыша, говорите, что занятия помогут ему быть таким же умным как папа.

Как проводить с пользой время с ребёнком в 4 года?

С малышом в 4 года вы смело можете отправляться в музей, на детский спектакль, в цирк, на выставку котов/собак, прокатиться на детской железной дороге, по парку/лесу на велосипедах, сходить в бассейн, на каток, в кинотеатр на мультфильм, покататься на лодочке, отправиться на экскурсию по городу и многое другое.

Ребенку 4 года3-4 года — период активного физического, умственного, психологического, эмоционального, речевого развития ребенка. Ребенок продолжает познавать мир и делает это в игровой форме. Родители часто задают вопросы: "Что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте и на что стоит обратить внимание?"

Физическое развитие

К 4 годам ребенок должен уметь:

  • хорошо и уверенно бегать, изменяя траекторию движения;
  • прыгать;
  • удерживать равновесие, идя по бордюру или доске;
  • стоять на одной ноге;
  • перепрыгивать препятствия.

В развитии этих навыков у детей родителям помогают игры на физическую активность:

  1. «Замри» — взрослый включает музыку, ребенок танцует, бегает или прыгает, как только музыка выключается — ребенок замирает. Игра становится интереснее, если играют несколько человек.
  2. «Цапля» — поднимаем одну ногу, как цапля, и остаемся в этой позе пока один не встанет на обе ноги. Кто первый встал на две ноги, проиграл.
  3. «Попадайка» — ставим тазик и даем малышу мяч. Задача: попасть с расстояния мячом в таз. Попал — молодец, не попал — всегда есть время научиться.
  4. Бордюр, бревно или батут — отлично подойдут для развития равновесия и координации.

Умственное развитие

В 3-4 года у ребенка активно развиваются основы логического и пространственного мышления, он должен знать:

  • основные цвета: зеленый, красный, желтый, синий (если знает и другие — очень хорошо)
  • геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
  • понятия один — много; больше-меньше, далеко-близко
  • должен уметь разделять предметы на группы по определенным признакам.

Простые и полезные развивающие игры для детей этого возраста:

  1. Игры на сравнение — сравни 2 картинки и найди отличия. Второй вариант — сравни предметы: чем они похожи и чем отличаются. Вариант с предметами тренирует не только внимание, но и логику, мышление.
  2. Пазлы — незаменимые игрушки в этом возрасте, прекрасно тренируют внимание, воображение, усидчивость.
  3. «Что изменилось» — раскладываем перед ребенком предметы, даем время запомнить, затем просим закрыть глаза и убираем один из предметов, затем просим ребенка сказать, что изменилось. Можно играть даже за столом во время еды, переставляя или убирая/добавляя предметы на столе.
  4. «Чудесный мешочек» — взрослому понадобится непрозрачный мешок или пакет, в него складываются игрушки и предметы. Задача ребенка на ощупь понять, какой предмет он вытаскивает или взрослый просит вытащить конкретный предмет: машинку, солдатика, кусочек пазла.

Речевое развитие

В 3-4 года ребенок должен уметь:

  • составлять простые предложения;
  • описывать картинку;
  • запоминать короткие стихи и четверостишия;
  • правильно употреблять предлоги в предложении;
  • отвечать на простые вопросы.

Стоит помнить, что речь ребенка тесно связана с развитием моторики и дыхания. Игры на развитие речи:

  1. «Листопад» — на развитие дыхания и речевого аппарата. Для игры понадобятся вырезанные из цветной бумаги листочки и ведро. Листочки лежат на столе, задача ребенка сдуть все в ведерко.
  2. «Звуки вокруг нас» — на развитие правильного речевого дыхания. Задача: на одном выдохе пропевать гласные звуки А, О, У, Ы. Чтобы придать упражнению игровой формат лучше задавать вопросы: как звучит пароход, как гудит самолет, что кричат, когда заблудились в лесу и другие.
  3. «Громко-тихо» — игра учит изменять уровень голоса. Ребенок может повторять слова за взрослым с разной силой, или в форме игры: взрослый подбирает 2 машинки разные по размерам: большая машинка говорит громко, а маленькая тихо, ребенок повторяет.
  4. Лепка, пальчиковые краски, поделки из природных материалов — это влияет на развитие моторики у ребенка, а также обеспечивает и речевое развитие.

Самостоятельность

Взросление ребенка идет рука об руку с развитием самостоятельности в бытовых нуждах: застегивать замки и пуговицы на одежде, мыть руки, одеваться и раздеваться, умение пить из чашки и многое другое. Родители часто забывают об этом, но самостоятельное выполнение бытовых действий также влияет на развитие мозга ребенка, как и рисование, лепка или занятия на логику. Поэтому запаситесь терпением и относитесь к самостоятельному выполнению ребенком подобных дел как к развивающему занятию.

Родителям стоит помнить, что дети в 3-4 года все так же неусидчивы, и на одно занятие у них хватает терпения и интереса не более чем на 5-10 минут. Это правило важно соблюдать, чтобы научить ребенка доводить начатое до конца, а не бросать на полпути. Также стоит напомнить: занятие должно заканчиваться уборкой за собой, и ребенок должен приучаться к этому с ранних лет.

Наши занятия для детей 3 4 лет онлайн в игровой форме развивают речь, память, внимание, знакомят малыша с основными необходимыми для возраста понятиями.

    / / /
  • 4 года

4 года

Подготовка к обучению чтению и письму
детей четырёхлетнего возраста

Предлагаемая программа для четырёхлеток позволяет грамотно, органично и планомерно осуществлять умственное, речевое, эстетическое развитие дошкольника, стимулировать его творческие способности и познавательные интересы. С одной стороны, выполняются чисто практические задачи: обучение грамоте и письму, формирование навыков чтения и письма, подготовка ребёнка к школе. С другой стороны, происходит погружение в сферу детских интересов и представлений.

Такой подход позволяет объединить в сознании ребёнка учёбу и жизнь, порой так искусственно расчленяемые сегодня слишком рациональными методическими подходами, построить обучение через постижение действительности и тем самым сделать жизненным сам процесс учения. Это происходит естественным путём, через активизацию личностного опыта ребёнка, а не через сообщение ему готовых знаний, требующих от него только пассивного запоминания; через последовательное развитие мышления: от конкретно-образных ощущений и переживаний окружающей реальности, через наглядно-образное восприятие предметов и явлений действительности к первичным системным представлениям о предметных знаниях, картине мира и жизни.

Ночной энурез у детей — распространенное явление. И причин ночного детского недержания тоже может быть много. Однако, часто случается так, что родители недооценивают масштабы проблемы, невольно усугубляя ситуацию и неокрепшую детскую психику. В статье расскажем о причинах недержания у детей, на которые стоит обратить пристальное внимание. Расскажем, что делать и как помочь ребенку справиться с ночным энурезом.

Почему ребенок писается ночью

Для начала, следует понять, в каком случае детское недержание становится проблемой или тревожным звоночком. В педиатрии возрастной нормой, когда ребенок не должен мочиться ночью в кровать, считается рубеж 4-6 лет. Но почему-то, родители так отчаянно стремятся отучить ребенка от лужи в кровати едва ли не в год-два. Чем это чревато?

Дело в том, что до 1,5 лет у малышей отсутствует система контроля мочевого пузыря и кишечника. Поэтому попытки приучить малыша в это время к горшку могут быть тщетны, либо сформируют у ребенка неправильный рефлекс. Когда звуки “пс-пс” и “плановые высаживания” станут сигналом не к опустошению мочевого пузыря, а к наполнению горшка. А позже, в 3, 4 или 5 лет. Происходит нарушение этой системы, и ребенок снова начинает писать ночью в кровать. У родителей это вызывает удивление, а иногда и негодование.

Поэтому, родители не должны совершать эту ошибку — соревноваться в развитии своего малыша среди сверстников, торопить физиологические события, которые должны протекать в естественном темпе. В частности — торопить “взаимоотношения” ребенка с горшком.

Основные причины детского недержания

Если ребенок 4-6 лет регулярно ходит в туалет днём, а вот ночью либо просыпается в луже, либо спит не просыпаясь мокрый, то стоит обратить внимание и помочь своему малышу в случае необходимости.

Ношение подгузников

Часто родители ленятся вставать ночью или им надоедает постоянная стирка и смена постельного белья у мокрого ребенка. Поэтому они не спешат снимать подгузники с ребенка, надеясь на то, что всё придёт само. Не придет. Подгузники мешают малышу познавать физические реакции своего тела, не дают вовремя установить логическую связь: я мокрый — мне дискомфортно.

Такая связь начинает формироваться у малыша после 1,5 лет и это можно заметить, обратив внимание на поведение ребенка. Ему становится некомфортно ходить в мокрых ползунках или трусиках и он всячески это демонстрирует, подает сигнал о том, что хочет сходить на горшок и отличает, что такое пописать и покакать. Вот почему важно отучать чадо от подгузников в этом возрасте.

Читайте о том, как правильно подобрать подгузник ЗДЕСЬ.

Заболевания почек и мочевого пузыря

Еще одна причина, из-за которой встречается детский энурез. Воспалительные процессы часто сопровождаются частым мочеиспусканием. Также появлению ночного недержания могут способствовать инфекции и бактерии, которые поражают мочеполовую систему. У девочек встречается такое заболевание, как цистит, из-за особенностей строения мочевыводящего канала (он шире, чем у мальчиков). Таким образом девочки испытывают дискомфорт и частые позывы к мочеиспусканию, которые могут даже не контролировать.

Почки — орган распределения “тепла” в организме и сам по себе “теплолюбивый орган”. Тогда, когда происходит переохлаждение организма или из-за воспалительного, инфекционного процесса нарушается их функция, у детей развивается энурез.

Патология нервной системы

Патологий, способных привести к проблемам с ночным мочеиспусканием, существует достаточно много. Это может быть и задержка развития центров мочеиспускания в головном мозге, и незрелость нервной системы в целом, и профундосомния — нарушение сна, при котором ребенок спит очень крепко и не может проснуться по “сигналу” нервной системы к мочеиспусканию.

В этом случае обязательно нужна консультация специалиста или врача, который назначит физиотерапию и подберет медикаментозное лечение.

Хронический стресс и психологическая травма

Распространенная причина появления детского энуреза.

Доступность современных гаджетов, доступность социальных сетей и не всегда правильного и полезного детского контента, стрессы у родителей, эмоциональная обстановка в семье и детском саду способны спровоцировать ночное недержание.

Психологический стресс, давление и жесткость воспитания приводят к тому, что ребенок устает точно так же, как и любой взрослый. Дети одинаково испытывают перепады настроения, равно как и взрослые, испытывают гнев, апатию, радость, тоску. Принимайте ребенка, как равного себе.

Хронические заболевания

Тяжелые заболевания, такие как диабет или эпилепсия, могут приводить в энурезу. В первом случае из-за чрезмерного употребления воды. Это можно заметить в поведении ребенка и пройти необходимые исследования. Во втором случае, мочеиспускание может проходить во время ночных судорог, о которых ребенок может и не вспомнить на утро.

Как отучить ребенка писать в кровать

Для начала, понять, есть ли серьезные поводы для беспокойства и в любом случае, обратиться к специалисту. Важно не устанавливать диагнозы и лечение “на глаз”, а выявить причину. От этого зависит успех лечения. Для этого потребуются исследования, анализы и тесты.

Чаще энурез имеет нервно-психологические корни. Самое простое, что могут сделать родители в этом случае, это понять своего ребенка и обратить внимание на обстановку внутри семьи. Возможно ночное мочеиспускание — это попытка ребенка обратить внимание на себя. Такое явление встречается у гиперактивных детей или детей с синдромом дефицита внимания.

Очень важна поддержка со стороны родителей в плане внушений, открытых разговоров и психологической помощи своему малышу, в каком бы возрасте он не был.

Ребенку 4 года

К четырем годам многие дети начинают посещать детский сад, тогда режим дня соблюдается в детском саду и к нему подстраиваются родители ребенка. Но если малыш не посещает детский сад, за его режимом должны следить родители.

В этом возрасте дети стремятся помогать родителям в бытовых делах (уборка, стирка), поэтому не забывайте привлекать ребенка к вам в помощь и обязательно хвалите и поощряйте его.

Во время игр с ребенком начинайте заучивать несложные стишки, это помогает в становлении речи и развитии памяти ребенка. В этом возрасте можно начинать учить иностранные языки с малышом.

В 4 года во время кормления ребенок самостоятельно ест и пьет из чашки, не забывайте прививать ему гигиенические процедуры до и после кормления.

Во время прогулки дети уже не спят, а активно познают окружающий мир, помогите им в этом: много говорите с ребенком, рассказывайте и показывайте предметы на улице.

Примерный режим дня ребенка в 4 года, не посещающего детский сад представлен в таблице.

Компоненты режима дня Время
Подъем и утренний туалет ребенка 7.00-7.30
Завтрак 7.30-8.00
Самостоятельные игры или игры совместно с родителями 8.00-9.30
Прогулка с ребенком 9.45-11.50
Обед 12.00-12.30
Дневной сон 13.00-15.00
Полдник 15.30
Занятия и игры 16.00-16.45
Прогулка 17.00-18.00
Ужин 18.30-19.00
Игры и занятия 19.00-20.00
Подготовка ко сну (вечерний туалет, легкая сказка) 20.00-20.40
Сон 21.00

Мельниченко Л.А., главный врач детской поликлиники «Маркушка».

Ребенку 4 года

Питание

Ребенок растет очень быстро, активно исследует мир и радует маму. Малышу уже исполнилось 4 года? Самое время изменить его рацион.

Начнем с важной информации. Что происходит в организме ребенка?

  • сформированы многие функциональные системы организма;
  • крепнет иммунитет, организм может самостоятельно бороться со многими вирусами и бактериями;
  • появляются конкретные пищевые предпочтения.

Сейчас главная задача родителей – за счет питания ребенка максимально укрепить его иммунитет и дать малышу больше энергии для изучения окружающего мира и двигательной активности.

Ребенку 4 года

Продолжаем говорить про режим питания детей:

  • Сформированы предпочтения в еде, ребенка бесполезно заставлять силой, лучше найти другой подход, спросить, почему блюдо не нравится;
  • В рационе уменьшается количество приемов пищи. Это завтрак, обед, полдник и ужин;
  • Правильно распределите время ребенка между приемами пищи;
  • Помните, что лучше питаться примерно в одно время, это окажет положительное влияние на нервную систему и пищеварение малыша;
  • Калорийность пищи, как в 3 года – 1800 ккал. Основной набор калорий должен приходиться на завтрак и обед;
  • Ужин должен восполнять энергию, затраченную раньше, обратите внимание на количество углеводов. Важно включить в меню овощи, мясо, рыбу, мышцам по-прежнему нужен белок;
  • Внимательно следите за количеством жидкости в детском рационе. В первую очередь, важна вода (чистая, негазированная, по возможности – бутилированная, со сбалансированным содержанием различных веществ). Можно также включать в рацион соки, отвары, компоты, чаи;
  • Недостаток определенных веществ, витаминов, минералов может резко отразиться на организме ребенка в виде проблем с концентрацией внимания, сном, кожей и авитаминозом;
  • Не забывайте давать ребенку хлеб при каждом приеме пищи;
  • Малыш уже повзрослел, ему лучше наравне со взрослыми иметь столовые приборы и место за столом.

Максимально сокращается список запрещенных продуктов в детском рационе

В него входят:

  • Жирное и жареное мясо из-за высокого содержания в нем канцерогенов;
  • Маринованные, острые, копченые и сильно соленые продукты и блюда;
  • Колбасы и сосиски (можно не исключать полностью, но следует проявить осторожность);
  • Кофе;
  • Шоколад.

Меню становится гораздо шире, ребенок вполне может питаться со взрослого стола. Давайте посмотрим, из чего теперь состоит рацион питания малыша.

Ребенку 4 года

Рацион питания ребенка с 4-х лет

Не забывайте подавать хлеб и предлагать его ребенку при каждом приеме пищи. Осторожность стоит проявлять со свежим и черным хлебом, они могут вызвать проблемы с пищеварением у малышей.

Дневная порция – 50 г.

Овощи, фрукты

Сейчас ребенку особенно нужна клетчатка из фруктов и овощей для стабильной работы пищеварительной системы, ведь в его рационе появляется все больше новых продуктов.

Главное правило заключается в том, чтобы покупать фрукты, соответствующие сезону.

Обратите внимание, фрукты нужно давать ребенку до полдника для полноценного переваривания и усвоения.

Норма овощей – 200 г в день, фруктов – 100 г.

Если говорить об овощных супах, важно отметить, что большая часть витаминов разрушается быстро, есть их лучше в день приготовления. Борщ же, например, становится вкуснее, если настоится.

Летом не забывайте про свежую зелень для детских блюд.

Мясо, рыба

Потребность для малыша в сутки – 80-100 г.

В период активного роста и развития малыша мясо и рыба – основные источники белка для укрепления мышечной ткани. Рыба, которая содержит в достаточном количестве кальций, фосфор и йод, необходима для костей и правильного формирования скелета, а также для интеллектуального развития ребенка.

Отдельное место здесь занимают субпродукты: например, печень. Блюда из нее повышают гемоглобин, а способы её приготовления могут быть максимально разнообразными.

Яйца важны как источник витамина D, он содержится в желтке. Здесь есть вещества, необходимые для гармоничной работы нервной и иммунной системы.

Яйца помогают бороться с сонливостью и зарядиться энергией.

Яичный белок играет большую роль в построении мышц ребенка.

В рацион питания ребенка должны плотно войти куриные и перепелиные яйца.

Масло

В постные овощные блюда важно добавлять столовую ложку растительного масла. Жирные омега-кислоты, содержащиеся в подсолнечном, оливковом и кукурузном масле, сейчас одни из самых важных веществ для детского организма.

Сливочное масло, как и все молочные продукты, содержит кальций. Обращайте внимание на процент его жирности. 82% — масло натуральное, ниже – содержит различные примеси в большом количестве.

🌡️ Что делать, если у ребенка поднялась температура? Какие жаропонижающие препараты можно давать детям. Советы клиники Хадасса для родителей. ⭐ Возможна консультация педиатра. Звоните ☎️ 8 (499) 588-86-19.

При простудах у детей часто отмечаются общее недомогание и лихорадка. Родителям не стоит пугаться высоких цифр на градуснике. В статье пойдет речь о том, какую температуру следует сбивать у ребенка, чем можно ее снижать, какие лекарства актуальны для самых маленьких пациентов.

Причины повышения температуры у ребенка

Повышенная температура говорит об активности иммунной системы организма. Контролируется уровень терморегуляции частью промежуточного мозга – гипоталамусом. Он отвечает не только за деятельность центральной нервной системы, но и за обмен веществ, вырабатывая соответствующие гормоны.

Важно! Именно гипоталамус регулирует наши память и эмоциональное состояние, процессы сна и бодрствования, ощущения голода и сытости, а также половое поведение, репродуктивную функцию.

Ребенку 4 года

Нормальной считается температура 36°-37°C, но в течение суток гипоталамус через кожные рецепторы видоизменяет ее под влиянием холода, жары, стрессов.

Воздействие бактерий, вирусов и простейших провоцирует активацию иммунитета и развитие лихорадки. Состояние сопровождается:

  • бледностью, вызванной сужением периферических сосудов;
  • мышечной дрожью, обусловленной сокращением различных групп мышц;
  • слабостью и головной болью (следствие интоксикации).

Благодаря ознобу включаются защитные свойства организма – вырабатываются клетки иммунного ответа (макрофаги, нейтрофилы, Т-киллеры). Все это замедляет рост патогенной микрофлоры, стимулирует процессы метаболизма, улучшается работа печени и почек (очистительная функция).

Что делать при повышении температуры

Думая о том, как сбить температуру у ребенка, важно учитывать цифры на термометре. Повышение температуры является естественной защитой от инфекций.

Важна оценка общего самочувствия маленького пациента, степень его активности, окраска кожных покровов, аппетит. Внешний вид малыша поможет обозначить дальнейшие действия.

Жаропонижающая терапия не всегда приводит к положительному результату. Даже при субфебрилитете (незначительное повышение до 37,5°C) рекомендуется неотложный осмотр и помощь педиатра при соответствующей симптоматике:

  • жалобы на интенсивную головную боль, головокружение;
  • неутихающий плач или постоянная вялость;
  • судороги;
  • эпизоды потери сознания;
  • снижение артериального давления (для младенцев ниже 80/40 мм.рт.ст.);
  • рвота или понос больше 5 раз сутки;
  • острая боль в животе;
  • боль в горле при глотании или самостоятельная;
  • боль в ухе самостоятельная или при нажатии на козелок;
  • резкая затылочная боль при приведении подбородка к груди.

Чтобы избежать осложнений, стоит обратиться к врачу:

  • если у младенца до 3 месяцев отмечается температура от 38,0°C;
  • если на фоне жаропонижающих препаратов у детей до 3 лет в течение 3 дней держится 38,0°C и выше;
  • если у ребенка старше 3 лет сохраняется температура выше 38,5°C;
  • температура от 39,5°C у любой возрастной категории;
  • возвращение приступов озноба после нескольких дней нормализации самочувствия;
  • сухость кожных покровов, редкое мочеиспускание.

В каких случаях и какую температуру сбивать у ребенка?

В ряде случаев жар необходимо устранить:

  1. Малыш жалуется на плохое самочувствие (вне зависимости от цифр на градуснике).
  2. У ребенка с хроническими врожденными или приобретенными заболеваниями (пороки сердца, проблемы с центральной нервной системой, с легкими).
  3. В прошлом у пациента отмечались судороги.

Ребенку 4 года

В случае хорошего самочувствия малыша ректальная температура (градусник вставляют в прямую кишку) равняется 38,8°C и ниже, не стоит принимать жаропонижающие препараты (антипиретики).

Важно! Иммунная система активируется при повышении температуры выше 38°C. Массивная выработка иммунитетом биологически активных веществ начинается при показателе 38,5°C и выше.

Если вас настораживают определенные симптомы и нет уверенности, какую температуру сбивать у ребёнка, желательно проконсультироваться с опытным педиатром.

Чем и как правильно сбивать жар у ребенка

До 12-15-летнего возраста детям противопоказаны следующие антипиретики: обезболивающее анальгин, нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) аспирин и нимесулид.

Малышам разрешаются только лекарства (таблетки, капсулы, сиропы, свечи), в составе которых есть парацетамол (с 3 месяцев) или ибупрофен (с 6 месяцев). Если речь идёт о приеме сиропа, следует грамотно рассчитать дозировку.

Концентрацию действующего вещества в жидкой форме лекарства (сироп, капли) подсчитывает лечащий врач, анализируя каждый клинический случай индивидуально. Количество препарата чаще всего зависит от возраста, веса маленького пациента и отмеряется специальной мерной ложкой или шприцом-дозатором, а не «на глаз».

При ветряной оспе (ветрянка) температура имеет волнообразное течение. При этом допускается только прием парацетамола для ее снижения.

Жаропонижающие препараты – как применять детям

Следует отметить, что жаропонижающие анальгетики и противовоспалительные средства не принимаются профилактически. Дети могут использовать их только при имеющихся высоких цифрах на термометре.

Младенцам (младше 1 года) желательно применение ректальных свечей. В подобной форме средство действует несколько позже, чем в пероральной форме (через рот). Для детей с года до 6 лет включительно фармацевтические компании выпускают жаропонижающее в виде сиропов, растворов.

Ребенку 4 года

С семилетнего возраста ребенку можно давать таблетки или капсулы.

Нужно учитывать ещё одно условие борьбы с жаром у детей. Цифры на градуснике не обязательно должны достигать нормальных показателей. Хороший результат – снижение температуры у ребенка хотя бы на 1°C. Также положительной динамикой будет улучшение самочувствия больного: появление бодрости, аппетита.

Краткие выводы

Если ребёнок заболел, и термометр показывает температуру выше нормы, не стоит паниковать. Большинство вирусных инфекций и детских болезней сопровождается недомоганием и лихорадкой. Ничего страшного нет, если знать, как правильно сбить температуру у ребёнка. В случае нетипичных проявлений болезни, рекомендуется незамедлительный осмотр и консультация педиатра.

Ребенку 4 года

Закладка и становление ребенка, как личности, в первую очередь происходит в семье. Именно из семьи начинается его путь в нашу жизнь, мать и отец – люди, в первую очередь несущие ответственность за состояние (как физического, так и психического) здоровья малыша.

Расстройства психики могут случиться в любом возрасте, поэтому в целях профилактики целесообразно регулярно показывать ребенка профильным специалистам.

Коварство нарушений у детей состоит в том, что они стерты, рудиментарны, не всегда проявляют себя на ранних стадиях, что затрудняет лечебный и диагностический процесс. Поэтому наряду с физическим воспитанием немаловажно наблюдать и развивать предпосылки интеллекта, определять зоны ближайшего развития.

При возникновении каких либо сомнений в поведении, возникновении диффузных страхов, нарушений сна, аппетита, особенностях коммуникативной и эмоционально-волевой сферах, родителям стоит сообщить о своей проблеме с ребенком квалифицированным специалистам (невропатологам,психиатрам).

Согласно приказу Минздрава России от 03.07.2018 №410Н в перечне профилактических осмотров несовершеннолетних, отмечено, что осмотр врачом-психиатром проводится в возрасте 2,6,14-17 лет

Доктора данного направления

Распространенные нарушения психики у детей

К психическим расстройствам у детей могут относиться незначительные проблемы, которые легко поддаются коррекции, а также более серьезные процессы, ведущие к расстройству психики ребенка.

Степень тяжести, обратимость и особенности протекания такого недуга пацаента во многом зависит от возраста и от особенностей невро-психического реагирования индивида. Часто психические отклонения остаются незамеченными в связи с невнимательностью родителей или их боязнью показать ребенка врачу. Впоследствии большинство таких детей психиатр и невролог вынуждены ставить на диспансерное наблюдение.

На самом деле, чем быстрее будет выявлено, то или иное отклонение в развитии, тем более эффективнее окажутся меры по его коррекции. Перечень наиболее распространенных расстройств, которые характеризуются нарушениями психического развития ребенка приводятся ниже. Каждый из них предполагает определенные варианты протекания, причины и симптоматику. Это: интеллектуальная недостаточность, расстройства аутистического спектра, эмоционально-волевая дефицитарность (нарушения поведения, синдром дефицита внимания), расстройства шизофренического спектра.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Такому ребенку присущи импульсивность, вспыльчивость, двигательная расторможенность, обилие «лишних»движений, снижение целенаправленности внимания. Он не в состоянии длительно сосредоточиться на цели деятельности, что естесственно мешает планированию и качественному выполнению задач. Порой родителям кажется, что малыш совершенно не слышит и не слушает то, что они ему говорят.

При этом ребенок все понимает, но обращен внутрь себя. Отличительная черта таких детей – склонность к постоянной рассеянности, предпочтение деятельности не требующей заинтересованности интеллектуальных структур. умственную нагрузку.

Аутизм

Сборная группа расстройств основными признаками которой, являются дефицитарность коммуникативной и эмоциональной сфер, бедность речи, двигательные стереотипии, манипуляции предметами, отсутствие сюжетной игры.

Проявление Раннего Детского Аутизма корректируются такими специалистами, как психиатр, невролог, дефектолог, логопед, нейропсихолог.

Задержка психического развития

В случае ЗПР личность малыша является инфантильной, незрелой по отношению к настоящему биологическому возрасту, а психика при этом развивается медленными темпами. Отмечается парциальная(частичная) задержка созревания предпосылок интеллекта(память, внимание, психическая работоспособность). Здесь особенно важно своевременно обеспечить комплексную реабилитацию и подключить к лечебному процессу сразу нескольких специалистов – логопеда, психиатра, психолога,дефектолога, невропатолога.

Умственная отсталость

Тотальная ретардация (снижение) всех сфер психики включающая группы заболеваний, имеющие разную этиологию и патогенез.Отмечается отсутствие способности к абстрактному мышлению. В настоящее время наиболее используется классификация картина в соответствии с параметрами IQ:

  • легкая степень интеллектуальной недостаточности – 50-70 баллов;
  • умеренная – 30-50 баллов;
  • тяжелая форма – 20-35 баллов;
  • глубокая р – менее 20 балльных единиц.

В данном случае необходимо уточнение образовательного маршрута ребенка(коррекционное ДОУ, школы с адаптированными образовательными программами).

Шизофрения

Расстройство характеризуется прогредиентными течением с нарастанием дефицитарной симптоматики(оскуднение эмоциального фона, снижением энергетического потенциала, утраты единства психических функций).

Клиническая картина у дошкольников:

  • редкий плач , отсутствие реакции дискомфорт,нарушения сна;
  • отсутствие инстинкта самосохранения;
  • состояния двигательной расторможенности либо заторможенности;
  • стереотипное поведение, манипулятивная игра;
  • речевые расстройства, употребление стереотипных выражений,
  • эхолали;
  • нелогичность мышления;слуховые, тактильные, зрительные галлюцинации;

Медицинская и психологическая диагностика

Данное мероприятие, в первую очередь, включает в себя проведение осмотра в целях сбора анамнестических данных, а также оценку неврологического, психического и соматического состояния малыша.

Этот метод предполагает обращение внимания на условия жизни и воспитания малыша, а также на характер общения. Исследование данного функционала всегда подразумевает учет возрастных особенностей и развития ребенка в целом. При этом дается оценка состоянию внимания, восприятия, памяти, интеллекта.

Аппаратные методы

Проведение ЭЭГ и МРТ исследований с целью выявления текущих патологических процессов в центральной нервной системе.

Лечение

Дети с отклонениями поддаются только комплексному лечению, которое включает в себя:

  • полноценный осмотр в специализированном медицинском кабинете(психиатр);
  • применение комплекса медикаментозных препаратов;
  • непрерывную работу с родителями и педагогами;
  • физиотерапию;
  • дефектологическую,логопедическую,нейропсихологическую,психологическую коррекцию.

Если выявлено психическое расстройство у ребенка, не стоит полагать, что, приняв определенные препараты, малыш сразу же станет чувствовать себя лучше. Лечение детей – это долгий, ответственный и кропотливый процесс, требующий колоссальных затрат времени.

Еще одна ключевая задача матери и отца – помочь ему адаптироваться в обществе и постоянно заниматься развивающими мероприятиями в домашних условиях. Только помощь родителей и компетентный врачи в сочетании смогут оказать поддержку в полноценном развитии личности малыша.

В медицинском центре «Президент-мед» г. Видное есть все виды обследования и все необходимые врачи для диагностики психических заболеваний и их лечения.

Ссылка на основную публикацию